Меню

Гильзовка классики под поршень 86 мм.

Вот листая фотки, я вспомнил про один спор на счет большого объема в двс классики. Тут и вспомнил тему про гильзовку. 

С периодичностью в штук 7 в год, исполняем заказы на гильзовку блоков ваз под большие поршни. В нашем примере вариант под поршни 86 мм. Блок используем ременный 2105 с начальным диаметром в 79 мм. Клиентом был выбран такой блок именно из-за того что этот мотор имеет ремённый механизм привода грм. Все в угоду борьбы за меньшие механические потери. Мясо блока как вы понимаете вырезается очень много. Уходит не только тело под гильзу, но зачастую даже вскрываются окна рубашек охлаждения.

T0NaF2pp9bQ.jpg   d7TBw6k-HCM.jpg
Mnmu36UUs3I.jpg

Конечно блок после такой подготовки, на долгую эксплуатацию рассчитан быть не может. Его жесткость сильно падает. Его перемычки между цилиндров настолько слабы, что могут лопнуть после затяжки болтов с усилием даже в 10 кг. Что можно говорить о работе собранного мотора с прогревами и крутильными нагрузками…

Конечно такой тип доработки влечет за собой большие работы по усилению корпуса блока и самих гильз в нем. Приемлемый натяг гильза-блок в верхней части блока создать не удастся без специальной подготовки блока.

В нижней части, гильзы, так же подвергнутся дополнительному укреплению. Но тут проще. Мы используем специальный состав эпоксидных смол, который готовим сами и к сожалению, конечно же про состав я распространяться не буду. Вообщем нижняя часть будет залита этим составом максимально возможно, гильзы в свою очередь так же подвергнуться специальной мех.обработке для лучшего сцепления со смолой.

Верхняя часть и середина гильзы будут распёрты между стенок блока цилиндров и мы, так же установили распорки и между самими гильзами.

abAf3gkRxeQ.jpg   rgAtt8SDDIY.jpg   SPlQJLT_a88.jpg

Тут самое важное соблюсти правильный натяг при распорке, так как чрезмерное усилие давления на гильзы будет влиять на местную геометрию цилиндра и к тому же, наш мотор будет храниться и работать при разных температурных режимах, следовательно при нагревах натяг будет меняться. Работы по укреплению самого блока цилиндров я к сожалению описывать не могу, так как против сам наш расточник. Думаю своим повествованием в этой записи я раскрыл ответы на вопрос о максимальном диаметре поршней в ВАЗ.

Мы имели опыт установки поршней диаметром 86 мм и 88 мм в блоки ваз 2101 21013 2105. Ну и соответственно с блоком 21213-14 делаем те же действия но с ним немного больше остается по мясу…, но это не значительно. Прошу не задавать вопросы про долговечность и надежность. Люди которые это делают, все прекрасно понимают.

Блок, что на фото прожил уже 3 таких гильзовки и отходил 3 сезона в кольце. Т.е. для соревнований затея годная но требующая частых ребилдов.
P.S. Такие вещи мы делаем всего лишь 3-4 заказчикам так, что прошу прощения это хоть и дорого но муторно и браться за такие заказы нет особого желания. Цель этой статьи наверно больше ознакомительная и т.д.

okJmcQqs2iA.jpg

Комментарии
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений